Наказание назначил суд, рассмотрев протокол по ст. 5.35.1 КоАП РФ «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей», составленный судебным приставом-исполнителем Южноуральского отдела в рамках исполнительного производства.
40-летняя Елена С. – мать двух дочек. Девочки уже большие: старшая в 2017 году отпразднует совершеннолетие, младшей будет 13. Вот уже шесть лет дети не видят свою мать, которая вместе с мужем были лишена родительских прав. Тетя матери не бросила девочек, оформила опеку и увезла их в Челябинск.
Сразу же после лишения отца и матери родительских прав суд взыскал с них алименты в пользу опекуна на содержание детей. Исполнительное производство изначально было возбуждено в Пластовском отделе, т.к . семья проживала в селе Верхняя Санарка. По словам судебных приставов, это была когда-то хорошая семья. Отец ездил на вахты, зарабатывал неплохие деньги, тем более по меркам села. Дом – полная чаша. Но достаток не принес семье счастья. Алкоголь оказался в приоритете.
Супруги в связи со злостным уклонением от выплаты алиментов были привлечены к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. Отделавшись условными сроками, они не придали значения этому факту в своей жизни, продолжая привечать местных маргиналов, которые, пользуясь хмельным угаром хозяев, потихоньку растаскивали оставшееся добро.
В 2012 году отец детей умер, получив травму головы в пьяном состоянии, мать продолжала маргинальный образ жизни, не работала, о детях не вспоминала. В 2013 году в отношении нее было возбуждено второе уголовное дело по ст. 157 УК РФ, суд назначил ей год исправительных работ.
Но наказание, не подействовав на совесть заблудшей матери, возбудило в ней желание уйти из-под контроля судебных приставов. Она уехала в Южноуральск к очередному кавалеру, но приставы нашли ее там и передали исполнительное производство своим южноуральским коллегам. Смена места жительства не повлияла на образ жизни женщины, она по-прежнему не работала, пила. Долг ее перед дочерьми достиг 631 тысячи рублей, которые, очевидно, будут числиться за ней до конца жизни.
Поскольку имущества и доходов у нее не было, о загранице она слышала только из теленовостей, машину никогда не водила, то оставалось только одно средство – привлечение к уголовной ответственности. Но после вступления в силу изменений в законодательстве о декриминализации некоторых статей УК РФ, в том числе и алиментной, привлечь ее к суду можно было только после административной статьи. Судебным приставом-исполнителем был составлен протокол по ст. 5.35.1 КоАП РФ «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей», после чего должница немедленно была доставлена в мировой участок, где судья назначил ей 13 суток ареста.
После истечения срока наказания ей будет дано два месяца на исправление. Если ситуация не изменится, то Елена может стать фигуранткой третьего уголовного дела по ст. 157 УК РФ, максимальная санкция которой предусматривает год лишения свободы.