Несмотря на зрелый возраст своих детей, 62-летний Сергей П., житель Пластовского района Челябинской области, продолжает платить их матери алименты. Причина – в накопившейся за долгие годы задолженности по алиментному исполнительному производству.
Обязанность выплачивать алименты в пользу бывшей супруги на содержание детей суд возложил на плечи Сергея еще в 1996 году. Его сыну и дочери сейчас по 36 и 27 лет соответственно, но отец вынужден ежемесячно отдавать часть своей пенсии, возвращая таким образом то, что когда-то в молодости недодал своей бывшей семье.
Мужчина, проживая в селе, сначала работал в совхозе и регулярно отчислял назначенные судом выплаты, но затем работы не стало, и П. долгие годы жил доходами от так называемых шабашек и калымов, изредка вспоминая о детях. Долг его копился и на момент совершеннолетия младшего ребенка в 2008 году составил 173 тысячи рублей. Размер задолженности был зафиксирован, и судебные приставы постоянно напоминали Сергею об этом факте. Он ежемесячно вносил небольшие суммы от 100 до 500 рублей, что, конечно же, не могло существенно повлиять на снижение долга.
Ситуация изменилась, когда П. в 2015 году оформил пенсию по возрасту. Как только пристав получил информацию о постоянном источнике дохода П., с его пенсии определенная часть стала отчисляться в счет погашения алиментного долга. В течение двух лет удалось взыскать около 100 тысяч рублей.
По аналогичному сценарию взыскиваются алименты с еще одного жителя Пластовского района – Салимьяна У. В 2007 году у него родилась дочь, а в 2008 году он стал алиментнообязанным отцом. Матери девочки он периодически перечислял от одной до пяти тысяч рублей, но, поскольку не было официальных источников дохода, то долг рос вместе с ребенком. К моменту выхода У. на пенсию в 2014 году он составил 362 тысячи рублей. За два с половиной года его бывшая семья получила 192 тысячи рублей, которые так необходимы молодой девушке, ныне уже студентки.
Примечательно, что отцы-пенсионеры не ропщут по поводу уменьшения своих доходов, а их бывшие супруги, оценивая эту ситуацию как восстановление справедливости, не желают отзывать исполнительные листы, искренне желая отцам своих детей здоровья и долголетия.