«Лучше сидеть, чем работать!» — заявила суду и судебным приставам поселка Увельского Челябинской области местная 37-летняя жительница, отправляясь под двухдневный арест за совершение правонарушения по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ – за отказ приступить к обязательным работам.
Лариса Д. – мать двоих детей, у нее 15-летняя дочка и семилетний сын. Ребята с 2013 года воспитываются в детском доме – матери было не до них. Как говорят судебные приставы, «сильное подшофе» – это рабочее состояние Ларисы, в ином виде им не приходилось ее видеть. Суд лишил ее родительских прав, но ни сожаления, ни раскаяния мать-кукушка не испытала. С 2014 года судебные приставы пытаются достучаться до ее совести и пробудить материнские чувства. Не добившись результата, в декабре 2014 года в отношении нее дознаватель отдела возбудил уголовное дело по ст. 157 УК РФ «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей».
Суд назначил ей исправительные работы сроком шесть месяцев, на которые женщина не сочла нужным выйти. По представлению уголовно-исполнительной инспекции ей было заменено наказание на три месяца лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии. Впитав в себя атмосферу зоны и убеждения товарок по заключению, Лариса вновь вернулась к привычному образу жизни, существуя, в основном, за счет матери-инвалида. Видимо, из ее пенсии на счет детей и была направлена в мае 2016 года тысяча рублей – первые деньги за все время их проживания в детском доме.
В октябре 2016 года она вновь была привлечена к ответственности – на этот раз, в связи с гуманизацией законодательства, к административной по ст. 5.35.1. КоАП РФ «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей». Суд назначил ей 80 часов обязательных работ. Но женщина не воспользовалась шансом избежать более тяжких последствий в виде уголовного наказания, самостоятельно выходить на работу не собиралась, но до конца 2016 направила на счет детей еще одну тысячу рублей. На этом ее «исправление» закончилось.
В феврале 2017 года судебные приставы возбудили исполнительное производство по отбыванию обязательных работ Д., нашли ее после долгих поисков, отвели на работу, но и принудительно Лариса не собиралась трудиться. Работать она категорически отказывалась, объясняя, что такая жизнь противоречит ее принципам. Практически в один день были возбуждены два дела: по административному правонарушению по ч. 4 ст.20.25 КоАП РФ «Уклонение от отбывания обязательных работ» и уголовному преступлению по ч.1 ст. 157 УК РФ «Неуплата средств на содержание детей». Постановление суда об аресте на двое суток Д. выслушала очень спокойно, ведь данное наказание как раз соответствует ее «понятиям».
Но отбытие ареста не избавит ее от обязанности отработки, поэтому не исключено, что за очередной отказ выйти на работу данный вид наказания будет заменен более суровым. Тем временем уголовное дело в связи с алиментным долгом готовится к передаче в суд. На конец июня размер задолженности Д. перед детьми составляет около полумиллиона рублей.